10.11.2012

Sandy (1)

Сэнди (1)
Фото: Виктор Морено

Это часть моей поездки в Нью-Йорк, где я столкнулась с ураганом Сэнди. Это не статья об урагане, так как я не журналист, но это пост о МОЁМ личном опыте.

Много лет назад, мой друг сказал мне: «Когда что-то начинается с несчастья, то и заканчивается  несчастьем" и, действительно, наша поездка в Нью-Йорке началась с несчастья и закончилась «войной». Войной, странной и необычной.
После нашего первого дня, в который мы купили некоторые необходимые вещи, Виктор и я пошли прогуляться в Ист-Виллидж, откуда мы бы и начали наш рассказ о Нью-Йорке. Уже ночью прозвучали первые новости, что ураган идет прямо на город. Ураган, который унёс жизни многих людей и сравнял с землёй всё, где проходил. Все должны были быть готовы, так как думали, что это может быть очень серьезно; власти просили людей запастись едой и водой из-за возможных перебоев в подаче электроэнергии. Честно говоря, я нисколько не волновалась. Я была уверена, что остаюсь в безопасности, и считаю эти общественные предрассудки преувеличенными.
На следующее утро новости были гораздо более экстремальными, теперь все были уверены, что ураган затронет город. Постоянно работающий телевизионный канал Bloomberg, вещающий просьбу оставаться в домах и ни за что не выходить на улицу, заставил нас начать беспокоиться. Весь район А должен был быть эвакуирован да семи часов вечера. Власти также просили людей отправиться к своим родственникам и друзьям, которые живут в безопасном месте.
Озадаченные, Виктор и я вышли на улицу. Свет в городе был странным, и ветер, в порывах, бил очень сильно людей, которые спешили закончить свои последние дела. В супермаркетах были бесконечные очереди, и там уже не осталось ни хлеба, ни воды. Вот тогда-то это начало по-настоящему беспокоить меня. По дороге в Bowery я встретила женщину по имени Kaydette, которая в самый разгар этого хаоса оставалась такой спокойной. Я спросила, что она думает, будет ли это настолько серьезно, и она ответила: "Милая, я из Флориды. Я пережила тысячу ураганов, и поверьте мне, это просто ураганный ветер и дождь. Только ветер и дождь". Только ветер и дождь.
Я знакома с человеком, который живет в Бруклине, в районе А перед рекой. Я подумала, что мне придётся решить, куда  пойти прямо сейчас, и я быстро связалась с ним. На самом деле необходимость выбираться уже отпала. Между тем, в отеле, где мы остановились, двигался поток людей, входил и выходил. Многие люди, не только туристы, но и местные жители, люди, которые поселились здесь, в отеле, искали убежище и безопасное место, чтобы провести несколько ночей.
В ту ночь я не могла заснуть из-за громкого звука ветра. Моя комната была на девятом этаже.
Утром мы пошли на прогулку. Свет был очень, очень странным. Было всего несколько человек на улице, и ветер дул все сильнее и сильнее.
Мы нашли небольшой открытый супермаркет и воспользовались возможностью купить немного еды на всякий случай. Возвращаясь в отель, мы очень спешили, потому что замечали ухудшение погоды время от времени. После этого, мы больше не покидали его.
Включила телевизор. Обама, в самом завершении компании, рискуя всем своим авторитетом в управлении этой катастрофой, напомнил о важности следования рекомендациям государственных и местных органов власти. Президент обратился к личной и коллективной ответственности, и
 напомнил, что тот, кто не соблюдает инструкций из-за угрозы урагана, рискует не только своей жизнью, но и жизнями аварийно-спасательных групп, которые могут погибнуть во время спасательной операции. Мы заперлись в комнате втроём, читали и разговаривали по Skype с людьми, успокаивая всех, кто беспокоился, находясь в Испании. Моя бабушка, в полном спокойствии, рассказала мне анекдот о двух помидорах в холодильнике. Мы смеялись до слёз.

Постепенно ветер становится сильнее. По улице проезжали только полицейские автомобили, пожарные машины и машины скорой помощи. Я чувствовала себя неспокойно, поэтому ребята решили спуститься в холл отеля. Мы много часов просидели вместе в комнате, и я подумала, что это хороший шанс немного насладиться одиночеством. Через некоторое время все потолочные лампы, как и бутылка с водой на столе, начали двигаться. Окна скрипели от ветра. Я спустилась в вестибюль отеля в рекордно короткое время. Другие гости уже обсуждали происходящее, когда я пришла.
Мы отдыхали с напитком у камина, и постепенно вся территория отеля превратилась в центр операций. Все подключились к своим телефонам и компьютерам. Некоторые ели, другие радовались, а кто-то просто убивал время. Мы заказали ужин и поболтали с людьми, которые были с нами. Везде было тихо, так что я могла иногда выходить на улицу покурить. Внезапно погас свет, и наступила тишина. Мгновенно включилось аварийное освещение, и сразу же запустился генератор. Свет обратно появился в холле и в лифтах, а всё остальное, кухни, ванные комнаты и номера оставались тёмными. Нам раздали свечи и предупредили, что наш ужин не будет доставлен. Швейцары позволяли нам покинуть отель лишь тогда, когда считали, что это не опасно. Порывы ветра снаружи. Дикие порывы, чередующиеся со спокойными. Мнимое спокойствие предшествовало этому ветру. Шум ветра смешивался с шумом, похожим на гул пропасти и на далекие сирены. На улице было совершенно темно.
Среди нас начали появляться различные слухи. Что если прогремели взрывы, что если здание упало неподалёку, и т.д. Персонал отеля был восхитителен, с большой буквы. Они всё время беспокоились о нашем спокойствии и удобстве.
Через несколько часов ветер начал стихать. Мы пошли спать, был долгий день, и мы были вымотаны.
У меня есть друзья, которые живут в других районах города, и которые пережили этот опыт совершенно по-другому. Некоторые лучше, а некоторые, к сожалению, гораздо хуже. Наш отель был в центре города. Это был не самый пораженный участок, однако последствия не обошли его стороной. И, конечно, у меня были некоторые опасения, но я никогда не боялась за свою жизнь. Наша ситуация была исключительной.
За день до этого меня попросили связаться в прямом эфире  с каналом Antena3 в девять утра, или в четыре часа утра по Нью-Йорку. Нас было трое в комнате, не хотелось их разбудить, кроме того, я ещё спала, так что включение в прямой эфир казалось очень сюрреалистичным. Слушая слова корреспондента программы Espejo Público, прежде чем  войти, я прокручивала в голове первые последствия прохождения Сэнди и была в шоке. Я не знала, что говорить. Только знала, что словами это не передать.
На следующее утро, мы постепенно начали понимать, что произошло.
Теперь я думаю об умерших людях. Думаю о перенесённом страхе. Думаю об их семьях и друзьях, а также думаю о разрушительных последствиях такого природного явления, как это. Думаю о беспомощности, которую вы чувствуете перед чем-то столь мощным. Я думаю обо всех жертвах, которых оставил ураган Сэнди, и о людях, потерявших свои дома. Думаю о США и Канаде, Ямайке, Доминиканской республике, Багамских и Бермудских островах. Думаю о Кубе. Думаю о Гаити.

Перевод: Lennie

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...